Информация о СПСлужбе - МБОУ Комсомольская СОШ

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Информация о СПСлужбе

Социально-психологическая служба > Социально - психологическая служба базовой школы



Социально-психологическая служба МБОУ «Комсомольская СОШ»
один из компонентов целостной системы образовательной  деятельности школы.

   Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
  Основной целью деятельности службы
является социально - психологическое сопровождение,  личностная и социальная  адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
  Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей учащихся, администрации, педагогов.
  Специалисты социально-психологической службы школы работают с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то с каждой в отдельности.
  Основное назначение службы
это психологическая и социальная защита ребёнка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
  Одна из задач социально - психологической службы
обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Задачи службы:

  • защита прав и интересов личности учащихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;

  • комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;

  • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

  • развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса учащихся, педагогов, родителей;

  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;

  • психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) учащихся и педагогам;

  • консультативно-просветительская работа среди учащихся, педагогов, родителей;

  • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей.

Диагностическая и коррекционная работа специалистов службы  с обучающимися школы  осуществляется  с  СОГЛАСИЯ  РОДИТЕЛЕЙ или лиц, их заменяющих.
 Социально-психологическая служба   МБОУ «Комсомольская СОШ»  должна осуществлять  свою деятельность в соответствии с актуальными  федеральными документами, положениями нормативно-правовой документации, касающейся организации социально-психологической деятельности в образовательном учреждении.

  • Конвенцией  о правах ребенка.

  • Конституцией РФ.

  • Законом  «Об образовании».

  • Уставом  МБОУ «Комсомольская СОШ».

  • Должностными инструкциями (социальный педагог, педагог - психолог).

  • Положение о социально - психологической службе МБОУ «Комсомольская СОШ»  

  • Приказ о деятельности в школе СПС (ежегодно)






Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми.
Основные направления работы.
Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.

  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

  • Участие, в  работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

  • Взаимодействие с органами профилактики.

Педагог- психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами).
Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику.
  
По согласованию с администрацией школы  СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Международные документы.
1.Конвенция о правах  ребёнка.
2. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.)
3. Декларация о правах инвалидов (принята  резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 г.)
Документы Федерального уровня.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Семейный кодекс РФ.
3.Гражданский кодекс РФ.
4. Жилищный кодекс РФ.
5. Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
6. ФЗ от 24.07.1998г № 124 «Об основных гарантиях  прав ребёнка в РФ».
7. ФЗ  от 24.06.1999г №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
8. Федеральный закон от 03.12.2011 г. №377-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
9. Федеральный закон от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
10. Постановление правительства РФ от 19.05. 2009 г. №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»
11. Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
12. ФЗ от 03.05.2012г «О ратификации конвенции о правах инвалидов».

13. Федеральный закон от 01декабря 2014 года №419 «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
14.  Письмо Министерства народного образования РСФСР от 30 мая 1989 года № 542/ 13т «О введении должности психолога в учреждениях народного образования»
Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ».
15. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. №29/1886-6.
16. Приказ МО РФ от 28.02.2000г №619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».
17. Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений".
18. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва)
Документы Регионального уровня.
1. Закон  Тамбовской области  от 03.10.2007г №265 «О профилактике правонарушений в Тамбовской области».
2.Закон Тамбовской области от 26 мая 2011 г. N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 20 мая 2011 г.) (с изменениями и дополнениями)
3. Постановление Администрации Тамбовской области от 21.12.2011г №1832 «О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям».
4.Методические рекомендации по реализации постановления Тамбовской области от 27.02.2012 №203  «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с елью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов» (с изменениями от 20.06.2012, от 17.03.2018г).
5. Постановление администрации Тамбовской области от 20 мая 2014 г. N 545 "О внесении изменений в Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетной семье"
6. Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
от 30 июня 2016 г. N 931-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "присвоение семье статуса "многодетная семья" и выдачи (замены) удостоверения "многодетной матери (отца)"
Интернет-ресурсы
1.Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
2.Управление образования и науки Тамбовской области http://obraz.tmbreg.ru/
3.Информационно-правовые порталы: «Гарант» http://www.garant.ru; «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru; «Кодекс» http://www.kodeks.ru



ПОЛОЖЕНИЯ

1.ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе в МБОУ «Комсомольская СОШ».
2.ПОЛОЖЕНИЕ  о социальном педагоге  МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
3. ПОЛОЖЕНИЕ о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди учащихся МБОУ «Комсомольская СОШ»
4. ПОЛОЖЕНИЕ о постановке на внутришкольный учёт, снятии с учёта и ведения учёта обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении (СОП)  в МБОУ «Комсомольская СОШ».
5.ПОЛОЖЕНИЕ о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и «группе риска» МБОУ «Комсомольская СОШ»
6.ПОЛОЖЕНИЕ о работе с детьми  «группы риска» МБОУ «Комсомольская СОШ».
7. ПОЛОЖЕНИЕ о ведении учета учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в МБОУ «Комсомольская СОШ».
8.ПОЛОЖЕНИЕ о пропусках учебных занятий учащимися и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению  в МБОУ «Комсомольская СОШ».
9.ПОЛОЖЕНИЕ о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних МБОУ «Комсомольская СОШ».
10. ПОЛОЖЕНИЕ о «РОДИТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ (всеобуче)»   в МБОУ «Комсомольская СОШ».
11. ПОЛОЖЕНИЕ о «Социальной гостиной «СЕМЬ-Я»  в МБОУ «Комсомольская СОШ».

12. Положение о кабинете социального педагога


ПРОГРАММЫ

1.ПРОГРАММА работы с детьми «группы риска» на 2016-2020 годы.
2.ПРОГРАММА индивидуальной работы с ребёнком - инвалидом, обучающегося в МБОУ «Комсомольская СОШ».
3.ПРОГРАММА  работы социального педагога по сопровождению детей в инклюзивном пространстве МБОУ «Комсомольская СОШ».
4.ПРОГРАММА  социально психолого педагогического сопровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опекаемых)МБОУ «Комсомольская СОШ».
5.ПРОГРАММА « Профилактика безнадзорности и    правонарушений среди  несовершеннолетних »
6.ПРОГРАММА «Профилактической работы  с обучающимися, систематически пропускающими учебные занятия в школе по неуважительным причинам «Образование всем детям!»».
7.ПРОГРАММА «Профилактики асоциального поведения учащихся «Все в твоих руках!» В МБОУ «Комсомольская СОШ».  
8.ПРОГРАММА реабилитации семьи, находящейся в социально - опасном положении.  
9.Программа «Родительской школы (всеобуч) МБОУ «Комсомольская СОШ».
10. ПРОГРАММА «Социально - педагогическая помощь неблагополучным  семьям» в МБОУ «Комсомольская СОШ»


1.Программа коррекционной работы.
2.Программа коррекционной работы начальной школы «Мои возможности» (1-4классы).
3.Индивидуальная программа психолого - педагогического сопровождения образования ребёнка -инвалида.
4.Рабочая программа по адаптации первоклассников к обучению в школе «Первый раз - в первый класс»





План  взаимодействия специалистов социально - педагогической службы базовой школы с филиалами МБОУ «Комсомольская СОШ» на 2019-2020уч.год.

План  работы социально - психологической  службы МБОУ «Кмсомольская СОШ» на 2019-2020 учебный год

Отчёт о работе социально -психологической службы в МБОУ «Комсомольская СОШ» за 2018-2019 учебный год

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню