Информация о логопункте - МБОУ Комсомольская СОШ

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Информация о логопункте

Социально-психологическая служба > Социально - психологическая служба базовой школы > Информация учителя - логопеда






       Уважаемые родители и педагоги!
Добро пожаловать на  страничку  учителя - логопеда!

Вас приветствует учитель - логопед: Елена Борисовна Ушакова.
Образование: 1.Высшее. ТГУ им.Г.Р.Державина,
дефектологическое образование - бакалавр, 2014-2018гг.
2.ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им.Г.Р.Державина»
дефектологическое образование - магистр, 2018-2021гг.


Положение об оказании логопедической помощи на логопункте МБОУ "Комсомольская СОШ" В МБОУ «Комсомольская СОШ» с 01.09.2020г функционирует логопедический кабинет, в котором учитель - логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.
Цель логопедической работы предупреждение; выявление; коррекция речевых нарушений.
Задачами,  которой является оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи




«Основные направления в работе учителя - логопеда».

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нару-шений, которые являются самыми распространенными формами речевой патоло-гии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей рече-вой системы в целом, а именно:
• развитие связной речи,
• коррекция произношения,
• накопление и совершенствование словаря,
• развитие речевого слуха
• развитие грамматической стороны речи
• развитие артикуляционной моторики
• обучение навыкам словообразования и словоизменения
   
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
• развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
• формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой мо-торики и пространственной ориентировки);
• профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, сни-жение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен спе-циальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и ро-дителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.

Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностя-ми более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям.
В настоящее время это очень актуально, так как по данным статистики около 30% школьников страдают от недостатков письма и чтения – дисграфии и дислек-сии, растёт число детей, имеющих дизорфографию – неспособность применить орфографические правила в письменных работах.

Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразова-тельного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.


Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы - в кабинете № 413 на четвёртом  этаже, с понедельника по среду,
предварительно позвонив о согласовании времени  по телефону 89531209609 или написать запрос, вопрос  на электронную почту: elenabogatyreva998@mail.ru
обязательно указывая свой контактный телефон, для обратной связи.
Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные.

  
«Алгоритм работы учителя - логопеда в МБОУ «Комсомольская СОШ».

  • В начале учебного года учитель  - логопед раздаёт  родителям (законным представителям) Согласия на работу с детьми.  Данные согласия родители за-полняют и возвращают обратно до 03 сентября ежегодно.

  • На основании данных Согласий (родителем дан положительный ответ на рабо-ту) учитель - логопед  начинает проводить диагностическую  работу.

  • Входная диагностическая работа проводится с  03.09 по 13.09., затем обраба-тываются полученные данные. Классный  руководитель совместно с родителя-ми знакомятся с результатами. Если родители дали согласие на работу с деть-ми, тогда составляется расписание занятий.

  • В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, прошедшие ранее ТПМПК (ЦПМПК), те имеющие Заключения на руках!

  • У  кого нет заключений, конечно учитель логопед продиагностирует  всех де-тей: вначале будут зачислены дети, у которых заключения ТПМПК (ЦПМПК) с рекомендациями на занятия с учителем  логопедом и дети которым требуется большая работа в коррекции, другие будут записаны на очередь ожидания.

  • С 16.09 по 15.05 дети посещают групповые и индивидуальные занятия с пери-одичностью 2  раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида рече-вой патологии и этапа коррекции. Основной формой организации логопедиче-ской работы являются подгрупповые занятия.  Логопедическая группа ком-плектуется из 2-4человек, имеющих однородные нарушения речи.  В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индиви-дуальных занятий – 20 минут, подгрупповых – 40 минут.

  • В течение года на усмотрение педагогов коррекционную работу можно пре-кратить, если видны положительные результаты.  На занятия к логопеду  уча-щиеся зачисляются на основании согласия и заявления родителей, приказа по школе, так же и отчисляются.

  • Если учащиеся,  зачисленные  на логопедические занятия будут пропускать без уважительной причины от 3-х до5-ти занятий подряд, мы имеем право отчис-лить с занятий и зачислить другого учащегося, который находится в очереди ожидания.


Ежегодно логопедическую помощь получают 25 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи.
Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном логопедиче-ском  кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интерес-ных занятий.




Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь, что я всегда и делаю, используя возможности кабинета.

Перспективный план работы учителя - логопеда на 2021-2022 уч.год.


График работы учителя - логопеда на 2021-2022 уч.год

Дни недели

Работа с детьми, педагогами,
родителями и  документами

Понедельник

11.00-15.00

Вторник

11.00-15.00

Среда

11.00-15.00

Четверг

11.00-15.00

Пятница

11.00-15.00

Всего

20 ч

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню